Интерес к автокредитам за год снизился: в октябре 2025 спрос оказался на 22% ниже уровня января

Спрос на автокредиты в 2025 году сокращается. По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру», в октябре этого года объём заявок оказался на 22% ниже, чем в январе. Аналитики сервиса поделились динамикой спроса на автокредиты в этом году.

С начала года интерес к автокредитам плавно снижался — в феврале он уменьшился примерно на 5% относительно января. Уже в марте произошел заметный всплеск: рост составил около 7%. Этот подъем оказался кратковременным — в апреле спрос снова просел на 11%, а в мае слегка восстановился, прибавив около 1,5%.

Начало лета стало периодом наиболее быстрого сокращения: в июне объем заявок упал ещё на 11%, а в июле — примерно на 4%. В августе снижение продолжилось и составило близко к 11%, что стало одним из самых глубоких падений в году.

Осенью рынок попытался отыграть потери: сентябрь показал самый заметный рост — около 13% относительно августа. Однако этот подъём оказался временным: в октябре спрос снова слегка сократился — примерно на 1%.

Если сравнить начало и конец периода, то интерес к автокредитам от января к октябрю снизился примерно на 22%, что отражает общее сжатие спроса на фоне ценовой волатильности, изменений в утильсборе и сезонных факторов.

Что касается портрета аудитории, в возрастной структуре в этом году доминируют пользователи 35–44 лет и 25–34 года. При этом заметно укрепилась доля аудитории 45–54 лет, а интерес среди заемщиков в возрасте 18–24 лет снижается. При этом мужчины интересуются автокредитами чуть чаще — на них при 59% от всех заявок.

По суммам запросов преобладают кредиты в диапазоне 500–800 тысяч рублей (около 45% заявок). Заявки на суммы до 1,5 млн рублей составляют примерно 35%, а крупные кредиты свыше 5 млн рублей встречаются крайне редко — около 2%. Такой портрет отражает осторожность покупателей: большинство предпочитает умеренные суммы, чтобы не перегружать бюджет.

«Динамика спроса на автокредиты в этом году объясняется сочетанием изменения цен и регуляторного фона. Весенний всплеск был ожидаемым — традиционно в марте активность повышается на фоне акций дилеров и обновления модельных рядов. Резкое падение в апреле и особенно летом стало следствием слабости всего авторынка: продажи несколько месяцев подряд снижались, а банки вынужденно ужесточили требования к заемщикам — 1 июля ЦБ ввел макропруденциальные лимиты на выдачу автокредитов. Сейчас банки не могут выдавать более 20% автокредитов заемщикам с долговой нагрузкой 50–80% и более 5% с ПДН выше 80% от общего объема выдач.

Заметный рост спроса в сентябре объясняется ожиданием повышения утилизационного сбора: многие стремились оформить покупку до возможного удорожания автомобилей. В октябре заявки немного откатились после ажиотажа, но остались на стабильном уровне. В целом колебания спроса логично отражают реакцию потребителей на рост цен, изменения в правилах и более осторожную кредитную политику банков», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.